МБОУ "Гимназия № 2" имени И.П. Павлова
город Рязань
  • Школа будущего первоклассника

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

    21 марта 2024 года в гимназии состоится родительское собрание по вопросам организации приема в первый класс на 2024-2025 учебный год.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

    МБОУ "Гимназия № 2" начинает предварительную запись детей 6-летнего возраста для предоставления платной образовательной услуги в 2023-2024 учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Школа будущего первоклассника".

    Просим вас заполнить анкету и выслать на электронный адрес учреждения: gym2.ryazan@ryazangov.ru

    Также можно подать устное заявление по тел. 25-47-89 (понедельник, четверг с 10.00 до 13.00).

    Поступление в школу – очень ответственный момент для ребенка и его родителей. Практический опыт психологического  обследования детей показывает, что далеко не все дети подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.     Целью школы будущего первоклассника «Развивайка» МБОУ «Гимназия №2» является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.


    В процессе работы решаются следующие задачи:
    •    обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;
    •    обеспечение  развития ребёнка, необходимого для дальнейшего обучения;
    •    укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.


    Основные принципы работы педагогов по подготовке детей к школе:
    •    учет индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка;
    •    уважительное отношение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
    •    систематичность и последовательность занятий;
    •    вариативность форм проведения занятий;
    •    наглядность.

    В течение года (28 занятий) педагоги работают над формированием всех составных частей понятия «готовность к школьному обучению», это:
    1. мотивация к обучению (желание идти в школу);
    2. умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
    З. наличие познавательной потребности к сформированности «внутренней позиции школьника»;
    4. умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
    5. развитие интеллектуальных процессов: умение выделять существенное, главное, сравнивать, рассуждать, делать выводы;
    6. развитие фонематического слуха, речи;
    7. развитие мелкой моторики (движение мелких мышц кистей рук);
    8. умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы.

    Главное назначение «Школы будущего первоклассника»: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решении проблемных ситуаций.

    Для проведения занятий комплектуются группы с учётом пожеланий родителей, ориентированные на всестороннее развитие детей, подготовку к дальнейшему обучению. В зависимости от потребностей организуются занятия с  психологом.
    С учетом возраста детей занятия проводятся интегрировано, где   игровая деятельность пронизывает все этапы.

    Содержание программы школы будущего первоклассника складывается из различных образовательных областей: обучение грамоте, математика, развитие моторики, памяти, внимания, воображения, мышления.

    Преподают в «Школе будущего первоклассника» опытные, квалифицированные педагоги. Они строят учебный процесс с учётом следующих условий:
    •    опора на игру, как ведущую деятельность детей этого возраста;
    •    ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
    •    сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности.
    Занятия ведутся по двум основным направлениям: родная речь (чтение, письмо, развитие речи) и развитие творческого мышления (математические ступеньки).

    Большое внимание в школе будущего первоклассника уделяется изучению динамики развития ребёнка, исследованию уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлена диагностико-консультативная работа с детьми, которая включает выявление уровня и особенностей развития ребёнка, в соответствии с которыми происходит выбор педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе, а также проводятся консультации родителей будущих первоклассников. Такую работу осуществляет психолог школы. По результатам обследования ребенка психолог дает рекомендации об оказании социально-психологической поддержки или коррекционно-педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются, даёт рекомендацию о целесообразности поступления ребёнка в школу с 6,5 или 7-летнего возраста.

    Программа школы будущего первоклассника составлена на основе программ образовательной системы «Школа 2100:  Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «По дороге к азбуке», Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», имеющие проолжение при обучении учащихся в начальной школе. Обучение длится 7 месяцев (28 занятий).

    Учебно-методический комплект для "Школы будущего первоклассника".

    1.     Павлова Н.Н. Азбука с крупными буквами/ М.: Эксмо, 2021

    2.    Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5 – 6 лет. Часть 1 /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021

    3.    Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6 - 7 лет. Часть 2 /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021

    4.    Липская Н.М. Изучаю мир вокруг: для детей 6 – 7 лет/М.: Эксмо, 2021

    5.    Гаврина С.Е. Учимся писать/ М.: РОСМЭН, 2021

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie