В гимназии обучаются 6 детей-инвалидов, трое из них имеют статус ОВЗ.
Формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
• на общих основаниях
• по индивидуальному учебному плану;
• обучение на дому при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.
• с использованием дистанционных образовательных технологий.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектах спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В гимназии дети с ОВЗ обучаются по рекомендованным ПМПК адаптированным образовательным программам. Для них созданы индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ.
В Гимназии есть кабинет учителя-логопеда (педагога-диффектолога), педагога-психолога, социального педагога. Специалисты работают с каждым ребенком индивидуально. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).
Библиотека гимназии предоставляет детям-инвалидам и детям с ОВЗ учебную и художественную литературу, но специальных изданий и адаптивно-технических средств нет.
В гимназии имеется спортивный зал и спортивная площадка для занятий физической культурой (специально предусмотренные и оборудованные помещения для занятий физической культурой и спортом для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют).
Специально оборудованные помещения для проведения практических занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутвуют.
Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход гимназии не оборудован пандусами.
При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация об условиях питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
В гимназии действует доготовочная столовая на 100 посадочных мест. Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся гимназия обеспечивает на основании договора с МП «Детское питание». Приготовление пищи в школьной столовой осуществляют сотрудники МП «Детское питание» в соответствии с 10-дневным цикличным меню. В школе проводится мониторинг детей с особенностями питания. Для них используется специальное 10-тидневное циклическое меню для детей с сахарным диабетом. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
При организации питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Оборудованы зоны, где расположены умывальники, антибактериальные средства.
Для детей-инвалидов, обучающихся на дому горячее питание заменено сухим пайком, который предоставляется ежемесячно. Для детей с ОВЗ, обучающихся на дому горячее питание заменена компенсацией в виде денежных средств.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Здание гимназии оснащено противопожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Охрана гимназии осуществляется по договору с частной охранной фирмой «Барьер».
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии осуществляется на основе договора с ГБУ РО «Городская Детская поликлиника № 3». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием.
В гимназии соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. В гимназии организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий.
Информационная среда Школы включает в себя:
• электронные средства коммуникации;
• локальную сеть;
• выход в Интернет;
В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски.
Информация о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ:
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. В гимназии доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные ресурсы:
• Библиотека РЭШ
• Библиотека ЦОР
• Электронный дневник
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.