УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
26 сентября 2024 года в 18:00 в гимназии состоится родительское собрание по вопросам организации работы школы будущего первоклассника в 2024-2025 учебном году.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
26 сентября 2024 года в 18:00 в гимназии состоится родительское собрание по вопросам организации работы школы будущего первоклассника в 2024-2025 учебном году.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
МБОУ "Гимназия № 2" начинает предварительную запись детей 6-летнего возраста для предоставления платной образовательной услуги в 2024-2025 учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Школа будущего первоклассника".
Просим вас заполнить анкету и выслать на электронный адрес учреждения: gym2.ryazan@ryazan.gov.ru
Также можно подать устное заявление по тел. 25-47-89 (понедельник, четверг с 10.00 до 13.00).
Поступление в школу – очень ответственный момент для ребенка и его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Целью школы будущего первоклассника «Развивайка» МБОУ «Гимназия №2» является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
В процессе работы решаются следующие задачи:
• обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;
• обеспечение развития ребёнка, необходимого для дальнейшего обучения;
• укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
Основные принципы работы педагогов по подготовке детей к школе:
• учет индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка;
• уважительное отношение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
• систематичность и последовательность занятий;
• вариативность форм проведения занятий;
• наглядность.
В течение года (28 занятий) педагоги работают над формированием всех составных частей понятия «готовность к школьному обучению», это:
1. мотивация к обучению (желание идти в школу);
2. умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
З. наличие познавательной потребности к сформированности «внутренней позиции школьника»;
4. умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
5. развитие интеллектуальных процессов: умение выделять существенное, главное, сравнивать, рассуждать, делать выводы;
6. развитие фонематического слуха, речи;
7. развитие мелкой моторики (движение мелких мышц кистей рук);
8. умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы.
Главное назначение «Школы будущего первоклассника»: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решении проблемных ситуаций.
Для проведения занятий комплектуются группы с учётом пожеланий родителей, ориентированные на всестороннее развитие детей, подготовку к дальнейшему обучению. В зависимости от потребностей организуются занятия с психологом.
С учетом возраста детей занятия проводятся интегрировано, где игровая деятельность пронизывает все этапы.
Содержание программы школы будущего первоклассника складывается из различных образовательных областей: обучение грамоте, математика, развитие моторики, памяти, внимания, воображения, мышления.
Преподают в «Школе будущего первоклассника» опытные, квалифицированные педагоги. Они строят учебный процесс с учётом следующих условий:
• опора на игру, как ведущую деятельность детей этого возраста;
• ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
• сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности.
Занятия ведутся по двум основным направлениям: родная речь (чтение, письмо, развитие речи) и развитие творческого мышления (математические ступеньки).
Большое внимание в школе будущего первоклассника уделяется изучению динамики развития ребёнка, исследованию уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлена диагностико-консультативная работа с детьми, которая включает выявление уровня и особенностей развития ребёнка, в соответствии с которыми происходит выбор педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе, а также проводятся консультации родителей будущих первоклассников. Такую работу осуществляет психолог школы. По результатам обследования ребенка психолог дает рекомендации об оказании социально-психологической поддержки или коррекционно-педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются, даёт рекомендацию о целесообразности поступления ребёнка в школу с 6,5 или 7-летнего возраста.
Программа школы будущего первоклассника составлена на основе программ образовательной системы «Школа 2100: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «По дороге к азбуке», Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», имеющие проолжение при обучении учащихся в начальной школе. Обучение длится 7 месяцев (28 занятий).
Учебно-методический комплект для "Школы будущего первоклассника".
1. Павлова Н.Н. Азбука с крупными буквами/ М.: Эксмо, 2021
2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5 – 6 лет. Часть 1 /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021
3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6 - 7 лет. Часть 2 /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021
4. Липская Н.М. Изучаю мир вокруг: для детей 6 – 7 лет/М.: Эксмо, 2021
5. Гаврина С.Е. Учимся писать/ М.: РОСМЭН, 2021
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie